Оператор подземного транспортного сообщения в Хельсинки, Helsinki City Transport (HKL), заключил контракт с компанией Clear Channel на предоставление рекламных площадей в поездах метрополитена, а именно – создание рекламно-развлекательной системы для пассажиров, работающей в режиме реального времени. В качестве технологии передачи данных была выбрана IP-технология, которая стала базой всех сервисов, осуществляемых в поездах хельсинского метро. Передача рекламных роликов на дисплеи, установленные в поездах, осуществляется по сети в режиме реального времени. Это потребовало развертывания новой коммуникационной сети на борту поездов. Сетевая инфраструктура используется для соблюдения графика движения поездов, доступа к средствам диагностирования и к данным поездов в реальном времени. Ранее все эти функции необходимо было выполнять на борту поезда. Теперь возможно осуществлять их удаленно. Та же коммуникационная сеть может использоваться для предоставления пассажирам услуг WiFi-связи.
Реализация передачи данных по IP на движущиеся объекты, каковыми являются поезда метрополитена, была непростой задачей для инженеров HKL. После исследования возможных подходов было принято два ключевых решения: связь поезд-земля будет осуществляться по беспроводной технологии 802.11, а сетевая инфраструктура на борту поезда будет построена на базе Industrial Ethernet. Инженеры HKL искали одновременно высоконадежные решения беспроводной связи, а также Ethernet-коммутаторы, которые можно было бы установить на подвижной состав. Эти устройства должны были соответствовать стандарту EN-50155:2007 для использования на подвижном составе и иметь высокую степень защиты от воздействий окружающей среды, такую как IP54 и выше.
Связь между путевыми линиями метрополитена и подвижным составом была построена на основе существующей WLAN-сети. Поезд всегда находится на связи с двумя точками доступа. При отключении от одной точки доступа, система моментально устанавливает подключение к другой. Таким, образом, время роуминга сводится к нулю.
Связь внутри поезда построена на базе 16-портовых промышленных управляемых Ethernet-коммутаторов MOXA TN-5516. Коммутаторы имеют сертификат EN-50155. Два коммутатора, оснащенные двумя независимыми входами питания на 24 В (пост.) и 72 В (пост.), устанавливаются в каждых двух вагонах. Коммутаторы объединены в кольцо с резервированием связи MOXA Turbo Ring, обеспечивающим время восстановления соединения менее 20 мсек. Все другие устройства подключены к коммутаторам и распределены по разным виртуальным сетям (VLAN). Данная коммуникационная сеть обеспечивает как информационный сервис для пассажиров, так и публичный доступ к сети WiFi.
16-портовый промышленный управляемый Ethernet-коммутатор MOXA TN-5516, антивибрационные разъемы M12, резервированное питание, сертификат EN-50155