На больших автомобильных стоянках имеется большой поток транспортных средств. Для каждого автомобиля система должна записать время прибытия, определить время нахождения машины на парковке и рассчитать стоимость с учетом скидок и бесплатного периода. На загруженных парковках перед выездом часто выстраивается очередь из нескольких автомобилей, и чем больше требуется ручной обработки информации, тем больше время ожидания и выше вероятность ошибок.
Для решения этой задачи была создана полностью интегрированная система, отвечающая всем требованиям. Клиент хотел свести к минимуму время ожидания и задержки автомобилей, чтобы улучшить общую эффективность парковки.
Представьте ситуацию на парковке перед шлагбаумом: вы бросаете жетон в щель автомата, ждете несколько секунд, начинаете волноваться, а жетон выскакивает обратно. Вы чувствуете на себе нетерпеливые взгляды других водителей, которые стоят за вами и хотят уехать, но понятия не имеете, что происходит. Каждый день на парковке владельцы автомобилей взаимодействуют с компьютерами и пользуются их интерфейсом. Заказчик хотел обеспечить визуальное подтверждение всех действий и возникающих ошибок, чтобы водитель понимал, что происходит и что нужно делать в случае нештатной ситуации.
Для отображения информации на экране у системы должно быть несколько различных вариантов подключения. Чеки распечатываются на отдельном принтере, подключаемом через специальный разъем. Конструкция компьютера предусматривает возможность модернизации периферийных устройств.
С технической стороны у парковочной системы есть несколько особенностей. Самое важное - это работа шлагбаума. Дополнительное оборудование повысит общую стоимость системы и увеличит её сложность, поэтому необходимо подобрать встроенную плату. Система должна иметь подключение к сети, чтобы проверить, может ли автомобиль покинуть парковку, а если нет, то предоставить информацию, почему это невозможно.
В данном случае встраиваемые системы предпочтительнее внешних, так как у последних могут возникать проблемы с совместимостью. Надежность системы имеет первостепенное значение, именно поэтому устройство контроля шлагбаума необходимо сделать встроенным.
Система парковки должна работать непрерывно. Наиболее серьезной причиной сбоев в работе компьютерных систем является перегрев. Мощные компьютеры сильно нагреваются во время работы, а когда температура приближается к критической, они автоматически выключаются или, в худшем случае, выходят из строя.
Вентиляторы и другие подвижные механические детали компьютера выходят из строя раньше, чем электронные компоненты, поэтому безвентиляторный компьютер здесь предпочтительнее.
Для модернизации управления парковкой было решено использовать NANO-LX-800. Это плата с чипсетом AMD LX800 и низким энергопотреблением (0.92 A при 12 В). Она вырабатывает гораздо меньше тепла и идеально подходит для непрерывного использования в задачах, где не нужна большая вычислительная мощность.
На плате есть три видеоинтерфейса: VGA, TTL (24-bit) и одноканальный LVDS (18-bit), а также COM порты и порт USB - можно подключить принтер.
Интерфейсы TTL или LVDS используются для подключения дисплея, а VGA нужен для устранения неполадок. Для данной системы клиенту требовались COM порты, но можно использовать и USB, особенно учитывая, что большая часть периферийных устройств подключаются через USB.
Для механизма открытия и закрытия шлагбаума нужна специальная передача сигнала. Шлагбаум не подключают через сложные интерфейсы, такие как USB или COM. Для оправки сигнала и открытия шлагбаума был запрограммирован цифровой порт ввода/вывода. Установка дополнительного оборудования не требуется, так цифровой порт ввода/вывода встроен в плату.
Открытие и закрытие ворот - это довольно простая операция, и наличие цифрового порта на плате упростило систему. Подключать внешнюю плату через USB для такой простой задачи очень нецелесообразно.
Возможность подключения экранов через TTL и LVDS позволяет выбирать между различными 7" экранами. Принтер легко подключается и настраивается с помощью стандартных драйверов и интерфейсов.
Различные интерфейсы подключения дают большую свободу при установке дополнительных устройств. Текущую систему легко изменить и обновить, поэтому, если у одного из компонентов закончился срок службы, его легко можно заменить.
Настроить систему и запрограммировать цифровой ввод/вывод для открытия шлагбаума очень просто. Когда водитель хочет покинуть стоянку, система посылает запрос по сети, чтобы проконтролировать, что парковка оплачена и человек может уехать. Шлагбаум открывается при получении подтверждения.
Эффективная и надежная плата прекрасно дополнила всю систему. Плата имеет низкое энергопотребление и обеспечивает непрерывную работу в тех случаях, когда механические устройства выходят из строя.