В Китае был выпущен новый высокоскоростной поезд на магнитной подушке (маглев), развивающий скорость 600 км/ч. Китайская компания RRC Qingdao Sifang разработала этот самый быстрый в мире наземный вид транспорта, и, в партнерстве с более чем 30 другими компаниями, университетами и научно-исследовательскими институтами наполнила его самыми разными новейшими техническими разработками. К чести компании Lumineq Displays, она была выбрана в качестве одного из технологических партнеров и оснастила поезд прозрачными дисплеями для затемнения окон поезда.
Самый быстрый в мире вид наземного транспорта
С чем можно сравнить скорость 600 км/ч, чтобы понять, что поезд на магнитной подушке, и правда, едет очень быстро?
При скорости 600 км/ч поездка из Пекина в Шанхай (более 1 000 км) на поезде занимает всего 2,5 часа (сравните: 3 часа на самолете или 5,5 часов по существующей высокоскоростной железной дороге). Если говорить о расстояниях до 1500 км, то поезд на магнитной подушке является самым быстрым способом передвижения.
Как работает поезд на магнитной подушке?
Благодаря магнитной подушке, поезд движется по направляющей из магнитов, которые контролируют устойчивость и скорость поезда. Поезд не соприкасается с рельсами, а парит на высоте 10 мм над землей. Из-за минимального сопротивления этот поезд буквально летит.
В чем преимущества поезда на магнитной подушке?
Между поездом на магнитной подушке и рельсами нет трения. Единственное сопротивление, которое должен преодолеть поезд, — это сопротивление воздуха. Это делает его быстрым и надежным, а путешествие на нем — комфортным.
Поезд быстро набирает скорость и быстро останавливается. Для разгона до 600 км/ч поезду требуется всего 3,5 минуты. Так что он отлично подходит для поездок на короткие и средние расстояния.
Поезд на магнитной подушке работает тише, чем другие типы поездов. Уровень шума внутри поезда находится в пределе от 70 до 80 децибел, что меньше, чем тот уровень шума, который вы слышите, сидя в машине.
Что дает отсутствие трения? Более медленный износ изделия, менее частое техническое обслуживание и более длительный срок службы поезда.
Таким образом, поезд на магнитной подушке более эффективен, безопасен, надежен, более долговечен, удобен и безопасен для окружающей среды
Есть только одна проблема. Магнитная подушка — это дорого. Согласно исследованию независимого агентства Infrastructure Australia, проведенного в 2013 году, стоимость строительства поезда на магнитной подушке и инфраструктуры (39 миллионов долларов США/км) в два раза превышает стоимость строительства обычной высокоскоростной железной дороги. По оценкам Федерального управления железных дорог США, строительство полотна для маглева обойдется в 100 миллионов долларов за милю.
Умные окна для поездов на базе прозрачных дисплеев Lumineq
Первый в Китае поезд на магнитной подушке, развивающий скорость до 600 км/ч оснащён различными новыми технологиями. Одной из таких технологий, выбранных компаний CRRC Sifang для постройки маглева, является разработанный в Финляндии прозрачный, встроенный в стекло дисплей компании Lumineq. Компания превращает обычные окна в «умные» с возможностью регулировки яркости. Это становится возможным, благодаря встраиванию прозрачных дисплеев непосредственно в стекло.
В скоростных поездах на окнах используются обычные солнцезащитные щитки, так что у пассажиров только два варианта: блокировать солнечный свет или нет. Щитки не позволяют выбрать, сколько солнечного света должно попадать внутрь.
Однако в новом поезде на магнитной подушке используются затемняемые окна со специальной технологией от Lumineq, которая позволяет управлять процессом затемнения. Пассажиры могут сами отрегулировать количество проходящего солнечного света, нажимая на стекле подсвеченные кнопки регулировки «+» или «-». Прозрачные дисплеи встроены в многослойное стекло, но они не делают его более хрупким. Также можно настроить сенсорный дисплей так, чтобы в соответствии с маршрутом проходила автоматическая настройка количества проходящего солнечного света.
Почему для поезда на магнитной подушке были выбраны прозрачные дисплеи Lumineq?
Встроенный в стекло прозрачный дисплей — это самый передовой способ управления окном с затемнением. Этот дисплей отлично выглядит, экономит место и легко сочетается с любым дизайном интерьера.
Компания Lumineq имеет более чем 30-летний опыт в производстве прочных дисплеев, является надежным партнером для компаний из железнодорожной отрасли, в которой особенно высокие требования предъявляются к безопасности.
Lumineq производит самые прозрачные дисплеи в мире. Стандартная прозрачность дисплеев, созданных на технологии TOLED, составляет 40%, в то время как дисплеи Lumineq прозрачны более чем на 80% или более чем на 70% при встраивании в стекло. Высокая прозрачность делает дисплеи этого производителя идеальными для применения в автомобильной и транспортной промышленности, где прозрачность критически важна.
Дисплей, встроенный в стекло
Окна поезда на магнитной подушке изготовлены из четырехслойного стекла. Многослойное стекло имеет целый ряд преимуществ: оно обеспечивает более высокий уровень безопасности, снижает шум и лучше поглощает солнечную энергию. Прозрачные дисплеи Lumineq легко встраиваются в многослойное стекло при давлении 8-14 бар и температуре примерно 140°C. Толщина дисплея 0,7 мм очень хорошо подходит для встраивания в стекло вместе с пленкой ПВБ толщиной 0,76 мм.
Сенсорная технология In-cell Touch
Технология In-cell Touch от компании Lumineq реализована с использованием тех же слоев ITO (оксид индия-олова), что и дисплей. Таким образом, нет необходимости в дополнительном сенсорном слое или в работе с другим производителем сенсорных устройств. Это емкостный сенсорный дисплей, технологическое решение которого столь же надежно, как и технология отображения.
Компания разработала сенсорный дисплей, который работает без ложных срабатываний, вызванных каплями воды или брызгами. Его можно использовать в перчатках, и он работает через многослойное стекло толщиной до 4 мм.
Водонепроницаемость
Компания Lumineq провела испытания новой водостойкой сенсорной технологии вместе с всемирно известными брендами. Текущие проекты включают в себя открытие пассажирских дверей поездов и автобусов, клавиатуру, стоящую под дождем для запертых контейнеров, и многое другое для транспортных решений.
Надежная работа в любых условиях
Дисплеи Lumineq имеют неорганическую твердотельную конструкцию, что делает их устойчивым к разнообразным внешним факторам, например, температуре, вибрации и ударам, изменению высоты и давления, влажности и солнечному свету. Дисплеи Lumineq имеют скорость отклика в одну миллисекунду во всем диапазоне температур — от -100℃ до +105 ℃. Срок службы составляет 100 000 часов при яркости до 85%. При этом срок службы не зависит от температуры. Эти дисплеи устойчивы к воздействию влажности или ультрафиолетового излучения, а также не подвержены разрушению при воздействии солнца. Все это делает эти дисплеи идеальными для самых разных типов внешних стекол.
Команда Lumineq использовала готовую демонстрационную версию прозрачного сенсорного дисплея 1-5 S-07N для затемнения окон в китайском высокоскоростном поезде.
Проект стартовал в марте 2020 года. Дисплеи были успешно установлены в поезде в июле 2020 года. В сентябре 2020 года они прошли все испытания, включая испытания на соответствия национальным стандартам GB/T 24338, GB/T 17626, испытания соблюдение требований к экологичности товара, испытания по электромагнитной совместимости и многое другое.