Санкт-Петербург
(812) 326-59-24
Москва
(495) 980-64-06
Другие города
19 марта 2014

Комплексное решение для вибродиагностики подвижных составов в ремонтных и эксплуатационных депо

Совместные решения Panasonic и ДиаТех для диагностики подвижного состава


Усовершенствование верхнего строения пути и использование длинномерных сварных рельсовых плетей позволяет водить более тяже-ловесные составы поездов, увеличивая экономическую эффективность грузовых перевозок. И, если для тягового и грузового подвижных составов нового поколения эти нагрузки являются проектными, то для старого парка локомотивов и вагонов требуется производить своев¬ременную замену и ремонт узлов, испытывающих наибольшие нагрузки (КМБ, ТЭД, буксовые подшипники) по их техническому состоянию, вне зависимости от пробега.

Помогает решить задачу повышения надежности пассажирских и грузоподъемности грузовых перевозок применение подшипников кас¬сетного типа, конструкция которых обеспечивает значительно больший межремонтный пробег. Другим не менее важным направлением безотказной эксплуатации является проведение обязательной вибродиагностики ответственных узлов подвижного состава. Опыт работы с такими подшипниками полностью отсутствовал у технических специалистов эксплуатирующих и ремонтных предприятий не отдающим себе отчета в том, что проведением вибродиагностики колесных пар вагонов с подшипниками кассетного типа без осевого нагружения на позиции промежуточной ревизии, можно выявить только признаки дефектов, сильно влияющих на вибрацию буксового узла и имеющих значительные размеры (предаварийное состояние подшипника). Отсюда большое количество ложных браковок и перебраковок буксовых узлов колесных пар с подшипниками кассетного типа, в том числе на установках вибродиагностики ОМСД не имеющих статического нагружения.

Специалистами ООО «ДиаТех» одними из первых уже в 2006 году совместно с учеными ВНИИЖТ была создана математическая модель и произведен расчет частотных диапазонов и браковочных порогов, позволяющих выявлять и правильно идентифицировать методами вибродиагностики зарождающиеся дефекты в подшипниках кассетного типа. Практическим воплощением этого моделирования явилось создание современного комплектного оборудования на основе систем диагностики механизмов ОМСД – СБД-1 и программного обеспе¬чения для вибродиагностики зубчатых передач и узлов с цилиндрическими и коническими подшипниками и подшипниками кассетного типа всех видов подвижного состава.

Panasonic рекомендует Windows 8.1 Pro.

Совместные решения Panasonic и ДиаТех для диагностики подвижного состава Совместные решения Panasonic и ДиаТех для диагностики подвижного состава

Совместные решения Panasonic и ДиаТех для диагностики подвижного состава Совместные решения Panasonic и ДиаТех для диагностики подвижного состава


Это, во-первых - универсальный комплекс вибродиагностики буксовых узлов колес¬ных пар с цилиндрическими подшипниками и подшипниками кассетного типа. Комплекс предназначен для вибродиагностики буксо¬вых узлов колесных пар при промежуточной и полной ревизии букс. В состав комплекса входят: система ОМСД-02 или СБД-1, стенд СВ-01НМ1;

Во-вторых - универсальный стенд вибро¬диагностики колесных пар с редукторами в средней части оси. Универсальный стенд предназначен для вибродиагностики бук¬совых узлов с цилиндрическими подшип¬никами и подшипниками кассетного типа, зубчатых колес и подшипников редукторов при промежуточной и полной ревизии букс. В состав универсального стенда входят: си-стема ОМСД-02, стенд СВРП-02к;

В-третьих - комплект оборудования вибро¬диагностики КМБ (КРБ) и тяговых электро¬двигателей. Комплекс предназначен для вибродиагностики зубчатых передач и под¬шипниковых узлов под локомотивом (мото¬рвагоном) и на испытательных станциях. В состав комплекса входят: система ОМСД-02 или СБД-1, статический преобразователь напряжения КСПН.

Полностью защищенные устрой¬ства Toughbook CF-U1 и Toughpad FZ-G1 - идеальное решение для мобильных работников, осущест¬вляющих диагностику методами неразрушающего контроля

Особое место в этом ряду оборудования занимает мобильный вариант системы ви¬бродиагностической портативной СБД-1 в составе двух датчиков - вибропреобразо¬вателей АР57, двухканального усилителя - преобразователя вибрационных сигна¬лов ПВС-1 и компьютера, которую сервис¬ные инженеры «Амстед-Рейл, Инк.» и ЕПК «Бренко» в настоящее время применяют в качестве разъездного рабочего инструмента неразрушающего контроля. Положитель¬ные результаты практического, в течение года, использования двухканальной си¬стемы СБД-1 с промышленным защищен¬ным планшетным компьютером Panasonic TOUCHBOOK CF-U1 показали высокую до¬стоверность результатов диагностики, подтвержденных последующей разборкой кассетных подшипников и локализацией выявленных дефектов.

С таким же успехом мобильная система СБД-1 с планшетным компьютером Panasonic TOUCHBOOK CF-U1 прошла эксплуатацион¬ные комиссионные испытания в ремонтном локомотивным депо Горький-Центральный в электромашинном цехе при вибродиагно¬стике контрольного ТЭД на стенде.

Еще большими эксплуатационными воз¬можностями обладает мобильная двухка¬нальная система СБД-1 с полностью защи¬щенным промышленным планшетником Panasonic TOUCHPAD FZ-G1 с функциональ¬ностью Windows 8 и возможностью возврата на платформу Windows 7. Что означает от¬сутствие дополнительных затрат на адап¬тацию программ регистрации, обработки, хранения, анализа и баз данных системы ОМСД-02 под новую платформу, а также от¬сутствие необходимости синхронизировать мобильные и настольные системы ОМСД-02 – СБД-1, не используя дополнительного программного обеспечения.

Планшет имеет удобную систему фиксации при помощи ремня на груди, оставляющим свободными обе руки диагноста для уста¬новки датчиков и работы с компьютером в интерактивном режиме. Сенсорный экран, посредством которого осуществляется вза¬имодействие оператора с программным обеспечением, имеет покрытие, стойкое к воздействию агрессивных сред, например, консистентных смазок и осерненных масел в картерах моторных блоков, что позволяет безбоязненно работать с замасленными пальцами и даже в перчатках в производ-ственных условиях цеха или на открытой площадке ПТОЛ.

Наличие высокоскоростного Bluetooth по¬зволяет оператору вибродиагностики в одно лицо дистанционно производить управле¬ние источником постоянного напряжения КСПН для набора нужного числа оборотов диагностируемыми КМБ (КРБ) или ТЭД, на¬ходясь на рабочей позиции под локомоти¬вом (моторвагоном) или на испытательном стенде ремонтного участка.

Используя возможности беспроводной си¬стемы связи Wi-Fi планшетника Panasonic TOUCHPAD FZ-G1 появилась возможность работать в локальных сетях ремонтных и эксплуатационных депо, значительно облег¬чая процедуры приема-сдачи локомотивов, а также выходить в сети передачи данных с возможностью прямого подключения к серверу диагностического центра ООО «Ди¬аТех».

Не к последним техническим преимуще¬ствам мобильной двухканальной систе¬мы СБД-1 с защищенным промышленным планшетником Panasonic TOUCHPAD FZ-G1, перед аналогичными мобильными система¬ми, является аккумуляторная батарея, обе¬спечивающая 8-часовой режим непрерыв¬ной работы или 12 часовой рабочей смены, без подзарядки и замены.

Распродажа
Оформить заказ